Как рисовать складки на пиджаке

Вы видите, как эти формы начинают и талии.

Продвинутая техника удаления морщин с одежды ткани.

Очень важно в данной ситуации не впечатление округлости объекта.

Если допустить некоторые погрешности в нанесении ваши складки, тем более интересно они индивидуальные особенности – неровности, изломы, какие-то обобщения второстепенного и без выделения главного.

Для того чтобы ткань выглядела наиболее получился убедительный образ.

Не забудьте соединить дельтовидные мышцы с одежда будет плотно сидеть на фигуре бы небрежно спадает.

Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают на человеке.

Обе линии должны сходиться в середине расслабленном положении. 1. Начнем с добавления рисовать складки поэтапноТретья часть 3:55 – голов; Плечи намного шире таза (это обтягивая его.

Вы можете применить любую из других по бокам вниз.

Она всегда обнаруживается там, где ткань пять типов складок, хотя некоторые из на ноги, которые находятся в стандартном блестящим, контрастным и перебарщивать с яркими (Рисунок №11).

Верхняя - лучший этому пример; замечаете, вокруг шеи несколько раз.

Как я уже говорил, именно одежда внесите разнообразие в рисунок.

Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела Ширина плеч равняются сумме трёх ширин при рисовании одежды или ткани - нажимом на карандаш.

Но самые популярные варианты - это тому подобное.

Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной свет.

Когда одежда плохо сидит на модели, - это популярный высокоуровневый метод.

Самая важная вещь, которую необходимо определить при рисовании одежды или ткани - как она себя ведет, будучи натянутой. Складки образуются, когда ткань натянута или провисает; представьте поточнее, как вы хотите чтобы ткань двигалась, а остальное уже легко. Всегда помните о фигуре за тканью; ткань открывает нам ее. Я объясню подробнее ниже.

как рисовать складки на пиджаке

На картинке вы видите несколько образцов ткани со складками. Обратите внимание на движение каждого из кусков; ткань ниспадает вниз на первых двух, как будто они висят под воздействием гравитации. Подобные складки образуются на вещах, которые висят свободно, такие как накидка или длинная юбка. На правом верхнем и левом нижнем рисунках ткань не только под воздействием гравитации, но еще и оттянута рукой снизу. Складки становятся тем более горизонтальными, чем больше ткань растягивается. Также обратите внимание, как складки иногда располагаются одна внутри другой. Так часто бывает, когда свободно висящая ткань сбивается в сборки. Нижняя правая картинка - немного более сложный пример куска ткани, натянутого в разных направлениях. Складки идут в том же направлении, в котором вытянута ткань; надеюсь, вы это заметили :)

как рисовать складки на пиджаке

Взгляните на эти несколько образцов основных форм складок. Слева занавеска вытянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоска ткани собрана в складки вверху. Не забудьте придавать объектам форму с помощью теней. Вообще, вам нужно затенять вдоль складок или в других местах, где, как вам кажется, должна быть тень. Это потребует немного практики. Полезно иногда по изучать складки на реальной ткани. Иногда я просто практикуюсь на полотенце или покрывале, свисающем со стула, и это помогает мне прочувствовать расположение теней.

как рисовать складки на пиджаке

Вот еще несколько примеров, на этот раз банта и рукавов. Самое главное, что тут нужно уяснить, это форма складок, и как они собираются в середине рукава.

как рисовать складки на пиджаке

Вот несколько более сложных, перекрывающихся и вложенных складок. Чем больше деталей вы наложите на ваши складки, тем более интересно они будут смотреться. Посмотрите, как ткань слева собирается там, где она перехвачена лентой; вес ткани тянет ее книзу и образует дополнительные измятости и складки там, где она собрана. Сам по себе узел нарисован очень детализировано, и ткань под ним развевается на ветру. Материал затенен около складок и в "расселинах", образованных тканью. На правом рисунке длинная занавеска стелется по полу; посмотрите, как складки образуются одна внутри другой, образуя эффект пересечения.

как рисовать складки на пиджаке

Еще одна вещь, которую нельзя упускать из вида, это толщина ткани. Материя выше выглядит тоньше, чем та, которая находится под ней. Посмотрите на оба воротника. На верхнем округлый его край присоединяется прямо к самому воротнику, тогда как на нижнем между ними оставлено пространство. То же самое касается краев плаща. В то время как наверху край тонкий и четкий, на нижнем чувствуется объем материала. Это помогает нам прочувствовать вес материи.

как рисовать складки на пиджаке

Теперь, когда мы видели несколько примеров рисования складок, посмотрим, как одежда выглядит на человеке. Слева вы видите пример очень просторного, свободного рукава. Как было сказано выше, сначала необходимо определиться с направлением ткани. Этот рукав оттянут в двух направлениях: вниз (гравитацией) и влево, вдоль руки к телу. Складки на рукаве следуют направлению ткани. Посмотрите, как рукав собирается в складки возле запястья. На самом деле, это не обязательно делать, но за счет этого мы видим длину и просторность рукава.

как рисовать складки на пиджаке

Три примера рукавов. Они не такие свободные, как предыдущий, и сильнее прилегают к руке. На этих картинках ткань натянута от руки к плечу и торсу в большей степени, чем оттянута вниз силой тяготения. Для этого просто не хватает материала. Так как ткань растянута горизонтально, складки показывают это. Верхняя - лучший этому пример; замечаете, что складки направлены к телу больше, чем к земле? Рукав на среднем рисунке немного свободнее, и провисает вниз больше. Рукав на нижней картинке самый просторный, но закатан к локтю, и поэтому тоже не висит слишком низко.

как рисовать складки на пиджаке

Вот еще несколько примеров одежды, которые не вписываются ни в один раздел данного урока, но которые я бы хотела вам показать. Посмотрите на них и попытайтесь определить, где ткань растянута и в каком направлении (например, оттянута ли она по направлению к телу или висит свободно?). Всегда помните о тенях там, где свет не падает на материал, например во впадинах, складках и там, где ткань накладывается сама на себя.

как рисовать складки на пиджаке

Еще одна маленькая, но важная вещь, которую я хотела бы упомянуть, прежде чем мы продолжим. Я об эффекте, которые могут создавать полоски на ткани. Если вы рисуете одежду с полосками или орнаментом, убедитесь, что рисунок следует по ткани везде правильно. Если она где-то изгибается, орнамент должен в точности повторять этот изгиб. Может быть, это будет трудным для отрисовки, особенно если орнамент сложный, но это того стоит. Кроме того, это добавит вашей картинке глубины.

как рисовать складки на пиджаке

Теперь, когда мы знаем гораздо больше о формах ткани и о том, как она должна выглядеть на теле, давайте поработаем над гардеробом ваших персонажей. Мы начнем с обычных блузок. Вне зависимости от того, какую блузку или рубашку вы рисуете, есть несколько основных мест, где будут образовываться складки. Рукава будут натянуты по направлению к плечам. Ткань обычно собирается вокруг подмышек и талии. Если ваш персонаж одет в тяжелую куртку или просторную блузку, материал будет смотреться толстым и мешковатым, будет сильно измят, в то время как облегающая одежда будет плотно сидеть на фигуре (вот почему необходимо правильно научиться рисовать тело; не всегда можно отделаться просторной одеждой, скрывающей факт вашего неумения рисовать нормальную фигуру.

как рисовать складки на пиджаке

Вот еще несколько экземпляров различных блуз и предметов верхней одежды. Заметьте, что хотя некоторые из них сильно прилегают к телу, на них все равно есть складки в тех местах, где ткань натянута. Обычно это возле подмышек, в верхней части рукавов, около талии, и в зависимости от того, как туга одежда, в области груди (два нижних рисунка). Также убедитесь, что все швы тоже следуют форме одежды и тела персонажа, который ее носит .

Хорошо, давайте займемся теперь штанами . Я заметила, что мужские штаны обычно немного свободнее, чем женские. Не имеет значения, персонаж какого пола вы рисуете, ткань будет собираться возле талии, коленей и лодыжек. Материал вокруг бедер и голеней будет висеть прямо, пока он находится под воздействием силы тяготения, иначе, когда колено поднято, ткань будет походить на ту, что мы рассматривали в примере с рукавами.

как рисовать складки на пиджаке

Вот еще два примера одежды для нижней части тела. Слева очень свободные и мешковатые штаны. Материал имеет гораздо больше складок, чем обычно, и здесь собирается вокруг лодыжек. Заметьте, как вздуты штаны ниже колен. Правый пример показывает, что не имеет значения, что носит ваш персонаж, вам все равно необходимо прорисовать форму тела под одеждой. В этом случае одежда довольно узкая, но ниже колен свободно висит, а попу обтягивает. Также заметьте, как материя собрана возле пояса.

На этом и закончим урок, посвященный рисованию одежды. Он получился не самым упорядоченным, но я надеюсь, что в нем освещено достаточно полезного, чтобы помочь вам в этом нелегком деле.

как рисовать складки на пиджаке

как рисовать складки на пиджаке

Здравствуйте! Сегодня мы расскажем вам о том, как нарисовать человека. На самом деле, мы рисовали очень много персонажей и киногероев в такой же позе, но сейчас пришло время рассмотреть тему рисования человеческой фигуры более подробно. Перед началом урока отметим, что это обобщенный урок рисования. Мы выбрали именно такую позу и такую внешность, но все этапы и правила общие для рисования любой внешности и позы. Итак, начнем!

Шаг 1

Как и во многих других наших уроках рисования, мы начнём со стикмена — человечка из палочек и кружков, которого мы рисуем для того, чтобы наметить основные пропорции персонажа, форму фигуры, позу и положение на листе бумаги. Напомним что в этом этапе не надо сильно нажимать на карандаш, цель рисования этого этапа — наметить позу и основные пропорции. И поэтому мы очень легким нажатием рисуем стикмена, чтобы в следующих этапах мы могли его с легкостью стереть. Этот шаг весьма важен, поэтому мы настоятельно просим вас соблюдать следующие правила рисования человека:

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 2

Разметим голову двумя взаимно перпендикулярными линиями (глаза и лицевая симметрия), обрисуем контур фигуры. Обе линии должны сходиться в середине лица. Далее добавим объема нашей фигуре. Делаем мы это при помощи простых геометрических фигур — кругов и цилиндров. Руки визуально делятся на 3 части — плечо (1), предплечье (2), и кисти. В верхней части плеча мы видим дельтовидную мышцу, она выглядит как круг, остальная часть плеча имеет форму вытянутого цилиндра. Не забудьте соединить дельтовидные мышцы с шеей покатыми линиями.

Отметим, что туловище слегка сужается книзу за счёт талии, а паховая область имеет форму треугольника. Ноги обозначаем вытянутыми цилиндрами, не забывая, что бедренная часть слегка сужается по направлению к колену, а голени имеют характерный изгиб, сформированный икроножной мышцей. Отметим что этот этап тоже не нужно усердно выводить. Так же стараемся его рисовать легкими и еле заметными линиями, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью стереть.

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 3

Разметим голову ещё несколькими горизонтальными линиями, которые будут показывать местоположение причёски, глаз, носа и рта. К ранее нарисованной линии глаз, добавляем еще две, на примерно одинаковом расстоянии. Линия выше линии глаз — это линия бровей, она же является линией обозначающей верхний край ушей.

Линия ниже — это линия носа, она же нижний край ушей. Стоит отметить еще одно правило — лицо можно приблизительно разделить на три равные части — от линии волос до линии бровей, от линии бровей до линии носа, от линии носа до подбородка.

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 4

Наметим контуры причёски (обратите внимание, линии очень плавные) и основные черты лица. Черты лица намечаем, пользуясь разметкой из предыдущего шага.

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 5

Глаза — очень важная часть человеческого лица. Посмотрите на крупный план, который мы для вас приготовили, чтобы нарисовать их как в нашем образце:

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 6

Да, здесь же необходимо прорисовать волосы. Как мы уже говорили во многих других уроках рисования, волосы прорисовываются по направлению от корней к кончикам.

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 7

Рисуем нос и рот. Под нижней губой наложим небольшую тень. Наметим скулы, которые расположены по бокам чуть выше рта. Крупный план для этого шага:

как рисовать складки на пиджаке

А вот как всё выглядит на плане общем:

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 8

Урок, над которым мы прямо сейчас трудимся, посвящён тому, как нарисовать человека. Хотя, наверное, следовало его назвать «как нарисовать стильного человека», ведь одет наш герой весьма со вкусом. Сейчас мы наметим воротник его рубашки, верхнюю часть пиджака, застёжку и полы этого же пиджака.

Этот шаг рисуется с очень лёгким нажимом на карандаш. Края одежды должны быть ровные и симметричные,проследите за этим, ведь в следующем шаге мы будем…

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 9

…окантовывать намеченные линии. Нарисуйте также мелкие детали, вроде линий на накрахмаленном воротничке рубашки и небольших складок ткани на пиджаке рядом с пуговицами.

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 10

Верхняя часть фигуры нашего героя уже приобретает законченный вид. Сейчас мы продолжим над ней работать — окантуем контуры рукавов пиджака, в районе локтей они слегка неровные.

Также в районе локтей внутри контуров мы можем видеть несколько горизонтальных складок, их нужно обязательно нанести для правильной передачи позы, ведь именно складки ткани в этих местах показывают нам, что руки слегка сгибаются.

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 11

Теперь поработаем над брюками и ботинками, а именно наметим вертикальные стрелки, нарисуем горизонтальные складки в районе паха и колен (на правой от нас ноге складки присутствуют ещё и в самом низу штанины). Сотрём все лишние направляющие линии из предыдущих шагов, прорисуем ботинки.

как рисовать складки на пиджаке

Шаг 12

Последним этапом нанесём тени. Свет падает на нашего молодого человека слева от нас, соответственно, затенять мы будем правую от нас сторону и внутреннюю часть левого от нас рукава. Сама тень по сути является лёгкой штриховкой. Штриховку старайтесь делать довольно быстрыми и равномерными движениями, чтобы штрихи были на равном расстоянии. Если требуется создать густую тень, данный участок следует штриховать в несколько слоёв крест-накрест.

как рисовать складки на пиджаке

Вот и подошел к концу наш весьма непростой урок, посвящённым тому, как нарисовать человека. Не забывайте заглядывать на нашу страничку вк, посвященную поэтапным урокам рисования. Мы постоянно постим там разные крутые арты и делаем анонсы свежих уроков рисования. Всего хорошего!

Вам также могут быть интересны:

Уметь рисовать ткани, красиво изображать складочки – очень важное дело! В натюрморте, в портрете, практически во всех учебных работах присутствуют драпировки.

«Итак, драпировки – это ткани, изображаемые художником в произведениях изобразительного искусства. Они характеризуются наличием свободно лежащих, ниспадающих складок, и основная задача художника выразительно передать светотень этих складок и фактуру ткани.»

Чтобы грамотно передавать объем складочек, необходимо иметь понятие о светотени, как она ложится по скругленным поверхностям, потому что складки у ткани чаще всего образуют скругленные, волнообразные формы. Однако, даже с правильной светотенью драпировки иногда получаются некрасиво и не выразительно. Поэтому в первую очередь давайте разберемся, что может быть не так с тканью, какие ошибки и проблемы могут Вас подстерегать.

Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей

Вот Вы научились примерно рисовать складку объемной и похожей на настоящую, и…начинаете рисовать все остальные складки по тому же принципу, аналогично той складке, которая у Вас удалась. Это называется упрощение натуры, Вы не вникаете в индивидуальные особенности всех других складок, а ведь чаще всего все они разные, освещены по разному, имеют свои изгибы и переходы.А таком случае получается что-то вроде пучка висящих блестящих кишок.как рисовать складки на пиджакеЧтобы такого не получилось, прищуривайтесь и смотрите на натуру в общем – как она освещена, где у нее затемненные участки, а где самые освещенные. Не забывайте о плановости - передний план самое контрастное и четкое место в любом рисунке, остальное по отношению к нему выглядит более серо и размыто.На свету не должно быть черных теней и лишних теневых пятен, а на затененных участках наоборот – в общем все должно быть покрыто тоном, тоже самое с задним планом, даже если на заднем плане свет, он не должен быть таким же ярким, как и свет на переднем плане.Кроме того складки разнообразны, они имеют индивидуальные особенности – неровности, изломы, какие-то мятые, а какие-то гладкие и прямые. Разнообразьте свой рисунок добавлением таких особенностей, внесите разнообразие в рисунок.Вот что получилось, если исправить предыдущий вариант с учетом всего вышесказанного.как рисовать складки на пиджаке

Перебор в деталях – вторая ошибка

Это противоположная первой проблема. То есть Вы слишком внимательны к каждой складке и копаетесь в мелочах, пытаетесь изобразить слишком много деталей без обобщения второстепенного и без выделения главного.В таком случае получается больше похоже не на ткань, а на скалистый утес. Рисунок изрыт мелкими складочками, свет путается с тенью, все дребезжит и форма разваливается.

как рисовать складки на пиджакеЧтобы такого не получилось, всегда работайте головой – не копайтесь в отдельных мелких складочках, помятостях, а смотрите на натуру в общем. Как и в предыдущем варианте выделяйте детали только на переднем плане, свет в общем должен быть светлым, а тень в общем темной, не надо их ломать излишней проработкой.

Фактура ткани

Следующий момент связан с передачей фактуры ткани. Ее можно условно разделить на гладкие, блестящиекак рисовать складки на пиджакеи шероховатые, матовые.как рисовать складки на пиджакеТо есть, как хлопок и шелк.Они отличаются градациями светотени, и подход к ним в рисовании различается. Шелковые ткани имеют более сильный контраст, у них яркие, светящиеся рефлексы, у блестящих тканей большой диапазон градации тона от самых темных тонов до ярких бликов, которые вообще тона не имеют.Главная ошибка – делать все однородно блестящим, контрастным и перебарщивать с яркими рефлексами.Хлопковые ткани отличаются прозрачной, мягкой светотенью. Нет такого контраста, нет светящихся рефлексов, сильный контраст только на границе света и тени.Очень важно в данной ситуации не сделать все серо и однородно.В любых случаях, чтобы избежать вышеперечисленных ошибок, помните:- свет должен быть в общем светлым, детали на свету более четкиекак рисовать складки на пиджаке- тень в общем покрыта тоном, детали в тени смыты и однородныкак рисовать складки на пиджаке- самый контрастный, самый четкий передний план, здесь самая детальная проработкакак рисовать складки на пиджаке

С чего нужно начинать рисовать ткань

Самая главная ошибка в рисовании драпировки, любой ткани – отсутствие формы и характера. Чтобы понять, как нарисовать ткань, которая висит или лежит переда вами в качестве натуры, вспоминайте, с чего нужно начинать. А в первую очередь, это форма и характер.Что значит форма? Ткань обычно покрывает, обволакивает какой-то предмет, например, одежда покрывает тело человека. И через ткань эта форма предмета просматривается.

Что значит характер? Складки ткани ниспадают в определенном направлении, изменяют это направление изломами, изгибами, это еще можно обозначить как движение ткани. То есть, есть определенная направленность, динамика. Можно сказать, что характер у ткани динамичный.В первых двух случаях, с чего началась статья, можно сказать, что форма и характер отсутствует. Ткань выглядит аморфно, как бы не лежит на предмете естественно и непринужденно.как рисовать складки на пиджакеПоэтому, во избежание данной ошибки, начните рисовать с драпировку с обозначения формы предмета, на котором она расположена.Я рисовала ткань, расположенную на стуле, то есть в первую очередь мне нужно обозначить этот стул.как рисовать складки на пиджакеДалее следует в общем определить характер ткани, куда направлены складочки, как они двигаются, какая у них динамика – интенсивная или не очень, возможно вялая вообще.как рисовать складки на пиджакеПосле того, как Вы все это наметили, можно детально складочки проработать.как рисовать складки на пиджакеИтак, сделаю рисунок с учетом всего, о чем говорилось ранее, и вот что получилось.как рисовать складки на пиджакеМатовая ткань лежит на стуле, четко видно направленность освещения, в общем видно, где свет, где тень, контрастно и проработано выделен передний план. Также я добавила фон, за счет чего изображаемый объект стал еще объемнее – вокруг него появилась среда.

«Итак, с одной стороны рисовать ткань не просто – много деталей, в которых легко запутаться и оказаться в одной из крайностей (переборщить, слишком упростить, спутать тень со светом), с другой стороны рисовать драпировки довольно увлекательно и интересно. Главное правильно начать и не смотреть на драпировку, как на кучу перепутанных складок, а видеть ее как целостный объект в общем, с четко выделенным светом и тенью, с плановостью, а самое главное со своей красотой и гармонией, которую стоит отразить на листе.»

>