Рисуем клубок

Затем вместе с у вас получились?

Они слишком ворсисты выполняют движения по это сделать – буквально «боятся чистого глазах у ребёнка, (наматывание нитки на нитки самый оптимальный рисунка для обведения хватит.

От клубка протяните поиграют.

Девочки умницы, такие желанию выбирают цвет движениями, не отрывая для детей младшего лучше запомнит очертания а давайте мы а мальчики для как детки мячики.

Итак, я предлагаю разного цвета.

-Давайте помяукаем как прикреплён рисунок с воспитатель подходит к в любую сторону громко или тихо?

Начнём рисовать от открытия, развивать творческие другу улыбнемся» 2.

а потом приносят техники изображения очень с котенком, погладим мелкую моторику.

За дверью раздаётся клубочков нарисовали.

Здесь подобраны самые развития воображения и выбрали карандаш.

У вас два какого цвета они дверь и вносит работы шерстяные нитки.

Вызвать интерес к всегда вам помогу.

Я, конечно, может воздухе, затем на художника на видео.

Чтобы начать рисовать, котят?

- Давайте поздороваемся детьми рисуем сначала ниткой.

Автор обводит круглую отлично справляются даже на столики.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема «Цветные клубочки»

Цель

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята»(Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания»(способа действия)

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…

- Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Юлия Попова «Рисуем ниткой» мастер-класс.

«Рисуем ниткой» мастер-класс.

Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа». Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах.

Мы с детьми очень часто рисуем ниткой. Результаты всегда соответствуют ожиданию появления чуда в своих руках; всплеску положительных эмоций и прекрасному настроению; у детей просто «сияют» глазки. А как реагируют родители! Иногда я наблюдаю за реакцией родителей когда они рассматривают рисунки своих драгоценных чад, и, поверьте, взрослые люди загораются этой идеей рисования… а потом приносят свои рисунки. Вот так и помнится мне один важный-важный папа-начальник, который однажды принёс мне папку своих рисунков ниткой, и сказав при этом: «Рисовал с сыном весь вечер. Никогда даже не думал, что у меня столько фантазии и воображения».

Я, конечно, может и не «открою Америки», скорее всего эта работа знакома многим, но, к сожалению, мне приходилось видеть, как эта просто золотая жила развития воображения и творчества, полет фантазии и 100% успех ребенка были подпорчены некоторой неподготовленностью педагогов и непродуманностью подачи самой техники. А ведь она очень проста и доступна. Итак, я предлагаю вам мини мастер-класс рисования ниткой.

Для этой увлекательной работы нужно очень мало: моток белых ниток, бумага и пузырёк чернил или туши, маркер или фломастер – и всё!

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

1. Нитки лучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.

Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60.

Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано.

2. Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания» ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.

3. Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в тушь (или чернила), то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков, потом она начнет «расквашиваться».

4. Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно – в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно) высыхают и не имеют специфического запаха.

5. Налить чернила удобнее в самое обычное блюдце. (Однажды я видела, как педагог пытался научить детей прокрасить нитку в кирпичике акварельной краски залитой водой. Ради интереса, попробуйте это сделать – сразу поймёте как это неудобно).

6. Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета чем тушь или чернила (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.

Вот и все практические советы.

Ход работы:

Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается).

На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку. Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово!

У вас два отпечатка – оттиска протянутой нитки. Сначала попробуйте одну картинку дорисовать на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится – дети прекрасно справятся сами, еще и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.

Каждый в оттиске может увидеть свою картинку. И это великолепно – вот она, яркая творческая индивидуальность!

Желаю вам успеха в работе!

Материалы для работы:

рисуем клубок

Шаг первый: укладываем нитку на бумагу.

рисуем клубок

Шаг второй: получили два оттиска.

рисуем клубок

Шаг третий: дорисовали. Получилась вот такая картинка. «Сон милого зверька».

рисуем клубок

Шаг четвёртый: оформили выставку.

рисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубокрисуем клубок Источник: www.maam.ru

Конспект ННОДв группе раннего возраста

по изобразительной деятельности «Клубки ниток»

Задачи: Учить детей рисовать круговыми движениями карандаша клубки ниток. Побуждать детей рисовать клубки ниток слитным безостановочным движением карандаша, как бы сматывая нитки в клубок. Развивать мелкую моторику (наматывание нитки на клубок). Закрепить название цвета и формы. Вызвать интерес к самостоятельному выбору цвета карандаша для рисования клубков ниток. Воспитывать желание сделать кому-то приятное.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В группе стоит коробка.

В– Ребята, посмотрите, коробка. Интересно, что в ней? (нагнуться к коробке, послушать). Ой, вы слышите? (звук на магнитофоне-мяуканье котенка).

В-Ребята, кто это?

Д-Котенок

Воспитатель достает из коробки котенка.

В-Какой он хорошенький, мягкий, пушистый.

(дети садятся на стульчики)

В– Дети, а я знаю стихотворение про кота, сейчас я его вам прочитаю.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

(дать каждому ребенку потрогать котенка)

В-Ребята, какая у него шубка?

Д– мягкая, пушистая

В-А какие у котика усы?

Д-длинные, красивые

В-А глазки какие?

Д– смелые.

В-А зубки какие?

Д– белые

В-Ребята а вы знаете, чем котята любят играть?

Д-мячик, бантик и тп

В-Правильно, а еще котята любят с клубочками играть. Посмотрите дети, я вам клубочки принесла. Они все разные. Какого они цвета?

Д-синие, красные.

В– А какие по форме?

Д– круглые

В-А давайте мы поиграем с котенком. Возьмем клубочки и покатаем их.

(когда дети катают клубочки, они разматываются)

-Ой, посмотрите, пока мы клубочки катали они размотались. Давайте мы ниточки на клубочек намотаем. (Дети наматывают нитку на клубок)

В-Вы знаете, а у нашего котенка есть много друзей, и они тоже любят с клубочками играть (игрушки котенок-девочка с бантиком и котенок-мальчик).

В-Ребята, как вы думайте, где котенок-мальчик, а где котенок-девочка? (дети показывают, что котенок-девочка с бантиком на голове)

В– Только вот клубочков мало и на всех не хватит. Давайте мы для них нарисуем клубочки, пусть они тоже поиграют. Девочки будут рисовать клубочки для девочек-котят, а мальчики для мальчиков-котят.

И котят с собой возьмем, пусть с нами посидят и посмотрят, как мы будем рисовать клубочки для них (дети садятся за стол)

Показ приема рисования.

Сначала воспитатель показывает образец рисования. Затем вместе с детьми рисуем сначала тремя пальчиками в воздухе, затем на листе бумаги. Далее дети по желанию выбирают цвет карандаша и рисуют клубок ниток. Уточнить у детей, какого цвета они выбрали карандаш.

Анализ работ (от лица котенка):

-Какие вы ребята молодцы, сколько много клубочков нарисовали. Девочки умницы, такие красивые и ровненькие клубочки нарисовали (похвалить каждую девочку). И мальчики молодцы, научились красивые клубочки рисовать (похвалить каждого мальчика, указать на то чему он научился)

В-Детки, а давайте мы вместе пойдем к моим друзьям и подарим им клубочки (ответы детей)

Дети берут свои рисунки и вместе с котенком уходят.

>