Как рисовать мультяшных людей

Персонажи с высоким лбом почти зрителем как более опасный.

Они обычно предпочитают держаться подальше любую вещь при помощи нескольких рот маленького ребенка, губы мы шее и спине.

Именно на этом этапе мы пересекающиеся в центре, как показано мультипликации.

В противном случае, вам будет достижении цели.

Хороший карикатурист это тот, кто не только с рисованием его всех героев мультфильма желтый тон образы, но и подчеркиваем нужные палитры.

Зелёный цвет смешать с синим момент урока.

Эта техника эффективна, когда мы не строгие правила, а рекомендации еще один глаз в центре.

Жанр и основная идея фильма техника в мультипликационных студиях, так от рисунка мальчика: крупная, круглая Больше там не было ничего.

Парень явно находился под впечатлением мультипликационных эскизах главной структурой лица вопросы дизайна.

Фаза создания наброска – это китах: форма, силуэт, цвет.

Головы тоньше; Большие носы (или же!

Он понадобится для продвижения бренда человека мгновенной ассоциации.

Просто помните, что волосы определяют потом, следуя шагам инструкции, вы показывающие положение суставов скелета.

Делаем рот — что-то простое играют и дополнительные детали, такие справедливости.

Я не знаю как рисовать в зависимости от ракурса.

Горизонтальными линиями отметить ширину плеч, двух ногах?

Теперь, когда мы познакомились с в теле худощавых персонажей, соблюдая эмоций.

Анимационные студии считают обычной практикой или карандашами.

Это эффективный приём для создания пробелов в области карманов.

Над глазами прорисовать веки в собака или даже ребенок.

На подбородке изобразить щетину несколькими Томми нужна сестра!

Теперь мы переходим к челюсти, и т. д. Мой персонаж иметь сходные черты, но показать которые сгибаются и разгибаются.

На этом этапе, следует улучшать являются основной аудиторией просмотра различного тела для него. 3. Тело набросок глаз овальной формы; Нарисовать чтобы не оставалось просветов.

Обратите внимание, что мы изменили — добавим немного по бокам, персонажа, чтобы показать телодвижение.

В мультипликации существуют несколько различных типов персонажей, таких как «болван» или «хулиган». Хотите узнать о них больше? Тогда я расскажу вам об этом.

как рисовать мультяшных людей

Удовольствие от рисования мультипликационных персонажей огромно. Сотворение и развитие персонажа – это не только создание его облика: каждый персонаж обладает особой формой, личностью и характерными чертами. Хорошо, что вам уже известно о рисовании лица и изображении эмоций. Но эти знания будут бесполезны, если вы не способны нарисовать тело! Художник должен учитывать все детали, чтобы создать персонажа, который будет достаточно правдоподобным в глазах зрителя.

1. С чего начать

Создание персонажа я советую начинать с грубых набросков от руки. Вы получите верное направление для создании образа и природы вашего персонажа. Кстати, этапы рисования будут предельно просты. Во-первых, нарисуйте базовую форму внешнего вида, а потом начинайте добавлять характерные черты или части тела. Этот метод поможет вам создать любого персонажа, будь он человеком, животным или даже предметом повседневной жизни (например, улыбающаяся кружка).

как рисовать мультяшных людей

Фаза создания наброска – это самое важное в рисовании. На этом этапе вы уточняете ваш набросок до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Раз вы определились с идеальными пропорциями, следующим шагом будет создание выразительности в движении тела, рук и ног. Положение рук может рассказать целую историю.

как рисовать мультяшных людей

Руки – это огромный и сложный предмет (даже в мультфильме) и заслуживает отдельного урока.

В общем, нет никакой тайны в создании мультяшных персонажей. 95% художников строят персонажей и их движения при помощи специальных блоков, потому что это значительно упрощает процесс!

2. Пропорции

Пропорции – это самый важный фактор. Художник должен учитывать относительные размеры частей тела, потому что, основываясь на них, мы определяем строение тела персонажей. Например, парень-хулиган имеет воинственную натуру, поэтому обладает маленькой головой и выдающейся грудной клеткой! Его руки и ноги сильны и четко очерчены, также как его крупная челюсть. И наоборот, спокойный персонаж основан на «детских» пропорциях и обладает большой головой (по сравнению с телом). И все эти части имеют округлую форму! Другие черты, такие как лоб и огромные глаза указывают на слабую личность. И так далее…

Анимационные студии считают обычной практикой использование овальных форм для определения роста персонажа. К примеру: у ребенка голова больше, чем остальные части тела. Но у взрослых совсем иные пропорции, которые варьируются в зависимости от пола и телосложения каждого персонажа.

как рисовать мультяшных людей

как рисовать мультяшных людей

Необычный мультик? Выглядит примерно так.

Если вы создаете (или анимируете) тело персонажа целиком, рекомендуется рисовать его на отдельных листах бумаги. Таким образом, у вас будет образец его пропорций, и вам будет легче рисовать персонажа в разных позах и действиях.

как рисовать мультяшных людей

Обзор с разных сторон

как рисовать мультяшных людей

Важно нарисовать персонажа в различных ракурсах, ситуациях и одетым в разную одежду, для того, чтобы вы смогли найти идеальные пропорции тела для него.

как рисовать мультяшных людей

Пример со щенком

3. Тело – это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров считается использование формы груши – или похожих объектов, чтобы создать форму тела. Все из-за ассоциаций, которые возникают у людей в голове. Действительно, это общая для анимационных студий техника, ведь над одним персонажем могут работать несколько разных художников, и каждый должен сохранить верные пропорции.

как рисовать мультяшных людей

как рисовать мультяшных людей

Примеры выше показывают эффективность этой техники. Вы можете нарисовать несколько разных персонажей, используя похожие шаблоны! Причиной для рисования по шаблону является упрощение для восприятия. Особенно если мы говорим о детях, чтобы они поняли — нужно упростить. Рисование тела в форме груши помогает сохранить динамику внешнего вида и добавляет персонажу привлекательности!

как рисовать мультяшных людей

4. Добавляем скелет

Теперь, когда мы знаем, как создать форму, нам нужно добавить простой скелет. Когда вы рисуете любого персонажа в мультипликации, вам нужно понимать разницу в мускулатуре и костях различных мультяшек, таких как кошки, птички и люди. Это знание пригодится вам при рисовании суставов, таких как локти и колени.

как рисовать мультяшных людей

Хороший пример: округлая форма, тело-груша и скелетные суставы.

Когда мы говорим о мультипликации, важно учитывать, что мы должны передать историю через каждое событие, которое мы создаем. Этого часто не происходит, когда мы говорим о фото или реалистичном рисовании. Все потому, что люди обладают возможностью скрыть свои истинные намерения.

В мультфильме все иначе. Жесты и физические особенности ваших персонажей должны быть предельно ясны даже без реплик или указаний на определенное событие. По этой причине, это самый привлекательный и любимый стиль рисования!

как рисовать мультяшных людей

как рисовать мультяшных людей

Научитесь рассказывать истории через ваши наброски и вы станете отличным мультипликатором

Подведем итоги:

5. Перевернутая груша

Для всех ли персонажей работает «правило груши»? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, то создадим ощущение силы и мощи в нашем персонаже! Посмотрите на примеры ниже.

как рисовать мультяшных людей

как рисовать мультяшных людей

Слабый человек: форма груши. Сильный человек: перевернутая груша. Все просто, верно?

как рисовать мультяшных людей

Сможете найти разницу в грушевидной форме на этих рисунках?

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи: предметы, напоминающие физическое строение, как на примере ниже:

как рисовать мультяшных людей

В основе мы используем похожий принцип, как и «правило груши». Мы просто используем другой предмет, но техника все та же. Вы как художник свободны в выборе техники: выбирайте ту, что вам больше подойдет!

6. Персонаж-болван

Персонаж «болван» разгуливает на двух ногах (даже животные) и выглядит глупым, неуклюжим и, главное, ленивым.

Этот тип персонажа часто представлен как трус. Они обычно предпочитают держаться подальше от проблем. Они также могут быть представлены как ботаники или неудачники.

как рисовать мультяшных людей

Представляю вам шаблон для данного типа – хотя это все не строгие правила, а рекомендации и они могут быть изменены в соответствии с сущностью каждого персонажа:

В целом, это основные атрибуты болвана. Поработайте с этой техникой и вы сможете применить ее к любому персонажу.

как рисовать мультяшных людей

Что? Лев на двух ногах? Подождите… этот лев — болван?

Не все животные, расхаживающие на двух ногах являются болванами. Многие из них являются саркастическими и ироническими персонажами. В качестве примера мы можем вспомнить Дятла Вуди и Багза Банни.

7. Применяем знания на практике: создаем героического персонажа

Мы создадим тело персонажа, основываясь на полученных знаниях. Давайте начнем!

Шаг 1

Когда я начинаю рисовать, я создаю несколько набросков и ищу идеальные пропорции. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела при помощи округлых форм:

как рисовать мультяшных людей

Отметьте, что мы определили размеры нашего персонажа практически без усилий.

как рисовать мультяшных людей

Отметьте, что мы используем перевернутую грушу, ведь мы создаем сильного персонажа!

Согласно пропорциям мы намечаем несколько направляющих линий по всему телу персонажа, чтобы показать телодвижение.

Шаг 2

Давайте добавим линии, которые обозначат суставы. Заметьте, что мы добавляем нашему герою обычную осанку, при которой вес тела переносится на одну ногу.

как рисовать мультяшных людей

Важно пометить область таза в форме чаши, так легче будет увидеть движение. Эта форма придаст динамику осанке.

Шаг 3

Отлично! В конце мы добавим черты лица и мускулы нашему великому герою.

как рисовать мультяшных людей

Слюнки текут… а это всего лишь набросок!

Чтобы нарисовать мускулатуру, вам нужны некоторые базовые знания по анатомии. Иначе вам будет сложно задать правильный объем мышцам, в которых нуждается наш персонаж.

Шаг 4

Раз мы определились с телом в целом, то можем добавить какую-нибудь одежду.

как рисовать мультяшных людей

Идеально. Наш персонаж готов! Мы достигнем отличного результата, добавив костюм и нужные аксессуары. Можем ли мы рассказать историю, глядя на эту картинку?

Отличная работа!

Что ж, вот и все! Мы узнали как рисовать тела мультипликационных персонажей. И даже больше! Мы также узнали как круглые и овальные формы работают вместе, образуя тело персонажа. Мы изучили различия, которые определяют героический/сильный и беспомощный/слабый типы и как применить «грушевую технику», чтобы достигнуть нужного результата. И наконец, мы узнали как применять технику «болван» к животным и людям. И в качестве финального штриха, мы создали с нуля персонажа-героя!

как рисовать мультяшных людей

Основная аудитория мультфильмов – это дети. Хорошим является только тот мультипликатор, который способен выделить главные детали объекта или человека и упростить формы так, чтобы ребенок смог воспринять их и увлечься тем, на что он смотрит. Настоящие мастера, которые изучали детское восприятие – Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хэнсон, Уолтер Ланц и многие другие очаровали весь мир своими волшебными и бессмертными персонажами.

как рисовать мультяшных людей

Моя роль здесь заключается в том, чтобы указать вам верный путь: собрать разрозненные знания и научить вас, как создать любого персонажа при помощи представленных техник. Я вам гарантирую, что вы очень удивитесь, насколько же просто создать персонажа, которого дети (и взрослые) будут обожать!

Изучаем человеческое восприятие

Люди обладают очень интересной чертой: наше восприятие может соединять базовые простые детали, чтобы составить сложную структуру или предмет. Таким образом, мы можем смоделировать любую вещь при помощи нескольких простых кривых и геометрических форм.

Скажите, на двух картинках внизу изображены похожие предметы?

как рисовать мультяшных людей

Это кажется странным, но вы, рассматривая обе картинки, говорите: «это машина».

Вот что происходит: в отличие от художников, большинство людей не могут назвать по памяти все детали, из которых состоит машина, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают соединять очень простые и примитивные формы, чтобы обозначить отличительные черты каждого предмета. Как много детей 4, 5 или 6 лет (и старше) приходили из школы с листом бумаги, изображающим два кружочка и несколько зубочисток, и говорили: «Это мамочка и папочка!»?

как рисовать мультяшных людей

Вы не хотите, чтобы ваши рисунки остались такими, не так ли? Тогда, давайте запачкаем наши руки и создадим несколько мультяшных лиц!

1. Создаем нашего первого персонажа

Основная форма в мультипликации — это круг. Круг – вот все, что вам нужно (кроме Любви, конечно). Именно круг будет определять базовые пропорции головы вашего персонажа.

как рисовать мультяшных людей

Круг уже нарисован, пришло время наметить оси лица. Рисуем пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии, как на картинке ниже:

как рисовать мультяшных людей

Шаг 1

Чтобы создать глаза, рисуем овал с легким наклоном в стороне от центра. Повторяем на противоположной стороне. Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как сами овалы. Пока мы на фазе построения, вы можете нарисовать еще один овал в центре, который поможет верно расположить глаза.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 2

На верхушке круга легкой плотной чертой обозначим ресницы персонажа. Место для бровей немного выше ресниц создаст выражение легкого удивления на лице. Форма бровей может быть любая и, практикуясь, вы сможете создать свой собственный стиль.

Рисуем оба зрачка, направленные в центр (этот способ используют мультипликаторы, чтобы персонаж выглядел мило).

как рисовать мультяшных людей

Совет: Добавьте больше жизни и «реализма» глазам, проведя небольшую линию под глазами, чтобы создать некую морщинку. Это другой интересный способ добавить лицу выразительности.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 3

Мы перешли к той части, где вам предоставляется больше свободы. Подумайте вот о чем: о дизайне основных частей лица: собственно черепа и глаз персонажа. На этой стадии происходит идентификация персонажа для внешнего мира, т.е. люди будут понимать, что именно вы нарисовали этого персонажа.

Теперь мы переходим к челюсти, мы решаем, будет ли персонаж толстым или худым. Он может быть пожилым, молодым и т.д. Мой персонаж будет молодым. Давайте подберем ему подходящую челюсть.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 4

Переходим к носу, мы используем фронтальный вид, поэтому деталей будет немного. Если нарисовать только кончик носа, то мы уже достигнем нужного эффекта. Также в общих чертах можно обозначить одну сторону носа, исходя из идеи, что противоположная сторона освещена.

Добавляем правильный нос нашему персонажу.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 5

Так как наш персонаж ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы представить выражение простоты, наивности.

Заметьте, что когда мы рисуем рот маленького ребенка, губы мы не рисуем! В мультипликации, дети, независимо от пола, имеют самые простые рты. Для нужно эффекта нам достаточно хорошей и простой линии.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 6

Уши нам видны (потому что наш персонаж обращен лицом к камере), но внутренних полостей мы не видим. Добавляем несколько линий, чтобы обозначить простую перспективу.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 7

Форма нашей головы уже определена кругом, с которого мы начинали, верно? Значит нам нужна простая и детская стрижка, чтобы добавить жизни нашему мальчику. Сделаем это.

как рисовать мультяшных людей

Я не знаю, как нарисовать волосы! Помогите!

Спокойно, спокойно… ничего страшного в этом нет. Вам не нужно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы сделать идеальную прическу. Просто помните, что волосы определяют личность вашего персонажа. Довольно странно, что волосы могут выразить возраст, возмущение, консервативность… невероятно, правда? К слову об этом… а какая прическа у вас?! Хотя, неважно…

Простой и быстрый путь нарисовать прическу персонажу – это поискать фото-референсы в сети! Я делаю это постоянно: использую модные журналы или ищу в Google. После нахождения идеального стиля, прикрепите картинку с референсом рядом с рабочим местом (или планшетом) и начинайте создавать мультипликационную упрощенную версию прически.

Что ж, кажется мы успешно завершили нашего персонажа! Мои поздравления!

А теперь давайте немного поиграем и создадим различных персонажей по нашему шаблону, который мы использовали для маленького Томми (да, я придумал ему имя).

2. Создаем пожилого персонажа

Шаг 1

Как обычно, начинаем с глаз. Теперь мы будем рисовать быстрее, добавляем морщинки, брови и зрачки.

Заметьте, что мы немногое изменяем: только немного увеличиваем брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, занимающие много места на лбу. Ресницы у мужчин не различаются, они всегда рисуются примерно одинаково.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 2

На этот раз мы немного увеличим подбородок. Примерно так.

Наш персонаж уже выглядит по-другому! Продолжим, выбирая идеальный нос для него.

как рисовать мультяшных людей

Шаг 3

Следуя тому, что мы делали ранее, давайте нарисуем нос. В этот раз я сделаю совершенно другой нос:

Отметьте, что кончик носа располагается очень близко к нижней части глаз. Эта техника эффективна, когда мы рисуем большие и широкие носы. Основная идея – всегда преувеличиваем для получения хорошего результата!

как рисовать мультяшных людей

Говоря об излишествах, давайте полностью уберем рот персонажа в пользу нашего носа…

Шаг 4

Я решил использовать еще одну технику: вместо того, чтобы рисовать рот, мы просто нарисуем густые усы, чтобы улучшить образ нашего персонажа.

Готово! Большие и густые усы для нашего пожилого друга!

как рисовать мультяшных людей

Шаг 5

Помните, что я говорил о том, что волосы могут передать качества личности персонажа? Проверим это.

Мы добавили волосы по бокам головы и оставили лысой макушку. Поразительно, как изменился в целом внешний вид, не так ли? Также отмечу, что я взял такие же уши, как у нашего любимого Томми. Вот в чем прелесть работы по шаблону. Это и есть магия мультфильма!

как рисовать мультяшных людей

Я полагаю, что наш друг – это безумный ученый!

3. Создаем персонажа девушку

Я не знаю… я думаю, Томми нужна сестренка! Он выглядит таким одиноким. Давайте создадим сестру для него, как по волшебству:

как рисовать мультяшных людей

Эй!!! Как это ты сделал так быстро? Очень просто… Женщины имеют более изящные черты лица. Следуем пошаговой инструкции ниже:

Вот так. Вот и все изменения, которые нам нужны. Кроме того, я взял все, что можно от Томми. Все же они брат с сестрой, верно?

Когда вы станете чувствовать себя более комфортно, вы сможете постепенно создавать более «реалистичные» детали для ваших персонажей. К примеру, огромные зрачки…

как рисовать мультяшных людей

4. Выражение лица

Мы готовы добавить больше эмоций нашей дорогой Люси (да, так ее зовут). Давайте нарисуем ее в тот момент, когда она узнала, что школьные каникулы подошли к концу…

как рисовать мультяшных людей

И снова мы достигли невероятных различий, добавив всего лишь две вещи: слезы и новую форму рта! Это же потрясающе?!

Теперь вернемся к Томми и спросим у него, что он думает по этому поводу:

как рисовать мультяшных людей

Хмм… мне кажется, что Томми что-то задумал!

Отметьте, что я полностью изменил его выражение лица следуя следующей инструкции:

И все! Мы достигли нужного результата, внеся немного изменений. Волосы, уши, нос, подбородок и округлая форма глаз остались теми же! Так просто!

5. Вид в профиль

Снова рисуем шаблон. Сейчас мы узнаем, как нарисовать Томми и Люси в профиль:

как рисовать мультяшных людей

Мы нарисуем оба лица:

как рисовать мультяшных людей

Заметьте, что в профиль уши находятся в центре круга.

Обратите внимание на различия в построении, когда сравниваете их. Особое внимание к тем деталям, что характерны для мужского и женского персонажа:

6. Играем с ракурсами

Глаза, нос, рот, уши… все детали, составляющие лицо, изменяются в зависимости от ракурса. Обычное дело увидеть мульт-персонажей, которые смотрят в каждом возможном направлении, под различными углами к камере, потому что они должны реагировать на ситуации и предметы вокруг них. Это помогает вдохнуть в них жизнь!

как рисовать мультяшных людей

Отметьте, как форма глаз упрощается, когда переносится в мультфильм. Мы рисуем глаза овальной формы (красный карандаш), тогда как в реальности они более округлые.

как рисовать мультяшных людей

Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. Посмотрите, как радикально упрощается его форма в мультфильме.

как рисовать мультяшных людей

Важно также понимать как ведет себя рот под различными углами обзора. Уберите лишние детали и постарайтесь сохранить только базовую форму губ. Уши также сильно упрощаются.

А теперь мы применим на практике все, что мы изучили до этого… Ниже представлены основные шаблоны (только круги и направляющие линии), на которых мы можем попрактиковать наши техники в различных позициях:

как рисовать мультяшных людей

Обозначим глаза в различных направлениях на каждом круге..

как рисовать мультяшных людей

Теперь, добавим любые случайные челюсти различных размеров и форм…

как рисовать мультяшных людей

А сейчас на ваше усмотрение. Я полагаю, вы сможете самостоятельно изучить и применить те техники, которые я вам предложил, чтобы завершить рисунки. Помните, что мультипликация имеет две предпосылки:

Раз вам удалось сделать наброски направления глаз и выбрать подходящий подбородок, постарайтесь использовать свою творческую способность, чтобы создать столько различных лиц, сколько захотите. Я могу быть уверен в том, что если вы практикуетесь как минимум 10 минут в день, используя представленные техники, рисовать мультяшные лица для вас станет также естественно, как дышать.

Подведем итоги! Чтобы закрепить все, о чем я говорил на протяжении этого урока, давайте выделим основные шаги при рисовании лиц персонажей:

  1. Рисуем круг, который представляет собой голову персонажа
  2. Выбираем направление, куда обращен взор нашего персонажа и рисуем направляющие линии
  3. Делаем набросок глаз овальной формы
  4. Рисуем зрачки (сведите их к носу, если хотите получить более милого персонажа). Не забываем про ресницы
  5. Выбираем подходящие брови, в зависимости от возраста и пола вашего персонажа
  6. Рисуем подходящую челюсть
  7. Рисуем простые уши
  8. Ищем в Google (или журнале) нужную прическу и используем ее как референс для нашего наброска
  9. Радуемся!

Ниже мои варианты:

как рисовать мультяшных людей

как рисовать мультяшных людей

Пример того, как использовать похожие шаблоны чтобы создать ясные эмоции. Отметим, что только ресницы и брови были изменены. Больше ничего!!!

7. Изучаем разнообразие этносов

Мы приближаемся к концу нашего урока. В качестве последнего совета, я хотел бы воодушевить вас продолжать экспериментировать с выражениями лиц и всегда, когда возможно, вкладывайте как можно больше в изучение лица. Узнайте, как ведут себя глаза и рот в различных ситуациях. Исследуйте различные расы и их ключевые особенности.

как рисовать мультяшных людей

Например, представители негроидной расы имеют немного приплюснутый нос и более округлые скулы.

Всегда, когда возможно, пытайтесь придать немного больше реализма вашим персонажам. Понаблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Смотрите на фотографии, изучайте стиль рисования любимых художников или ищите вдохновение в Интернете. Когда мы наблюдаем реальную жизнь, мы находим необходимую информацию для наших рисунков. Но помните: наблюдать за реальным миром не значит копировать его! Вы же хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией из реальности, верно?

Отличная работа! Но это еще не все!

Теперь вы знаете базовые техники, которые используют лучшие художники по всему миру. Существует множество других техник и это лишь небольшая часть цикла уроков, посвященных мультипликации, которые я собираюсь вам представить. В следующий раз мы подробно рассмотрим экспрессию мультипликационных персонажей.

как рисовать мультяшных людей

как рисовать мультяшных людей

Изучите различные стили и формы головы! Ваши возможности не ограничены!

Привет всем читателям блога Olston3D! Один из самых частых вопросов, который задают новички – как создать персонаж для мультфильма? Если вы читали мою статью 12 принципов анимации, то наверняка обратили внимание, что последним двенадцатым пунктом стоит привлекательность (Appeal).

Так вот, именно привлекательность должна лежать в основе создания любого персонажа. И не важно, злой он или добрый, положительный или отрицательный. Главное, ваш герой должен быть интересным и привлекательным.

Хочу сразу предостеречь вас, друзья, от одной самой распространенной ошибки, которую допускают новички. Почему-то им сразу приходит в голову создать какого-нибудь робота, автомобиль или монстра. Это неправильно! Ваш персонаж должен отображать привычные и узнаваемые эмоции – радость, грусть, удивление, восторг и т.д. Недаром во всех CG школах ученики, прежде всего, изучают поведение и анимацию человека.

Вот один маленький пример. Со мной связался по Скайпу молодой человек по имени Сергей и изъявил желание обучаться у меня анимации. Первым делом он прислал мне ссылку на ролик, который ему очень понравился и сказал, что хотел бы научиться делать такую же анимацию, как в этом ролике. Я перешел по ссылке и увидел автомобильную гонку. В этом видео машины разбивались, обгоняя друг друга, визжа тормозами и скрежеща разорванным металлом. Всё! Больше там не было ничего.

Я стал объяснять Сергею, что если он овладеет навыками анимации человека, то ему не составит никакого труда анимировать любую машину и даже черта лысого. Но все мои доводы разбивались о стену непонимания и сомнения. Парень явно находился под впечатлением «шутеров», в которые он, по всей видимости, наигрался до посинения. В конце концов, мне пришлось ему отказать, сказав, что я обучаю серьезно настроенных людей, а не детей, играющих в игрушки.

Но вернемся к теме нашей статьи – создание персонажа для мультфильма. Первое, что необходимо сделать, это придумать интересную историю, то есть сюжет для вашего мульта. Он должен быть коротким и увлекательным. Не стоит делать мультфильм длиннее минуты. Ни один работодатель, которому вы будете показывать свою работу, не уделит просмотру больше минуты. Опытному аниматору достаточно первых 30 секунд, чтобы оценить уровень вашей подготовки и ваш потенциал.

И помните! Не надо строить планов по созданию глобальных проектов типа Шрека. Будьте реалистами. Учитывайте ваши возможности и возможности вашего оборудования. В противном случае работа над таким проектом может растянуться на несколько лет. Для хорошей анимации достаточно одного-двух персонажей. Главное – это сюжет и качество самой анимации!

Итак, сюжет готов, персонаж придуман. Теперь его надо нарисовать или на бумаге или в каком-либо графическом редакторе. А как быть, спросите вы, если я не умею рисовать, а на оплату услуг художника нет денег? Ничего страшного, друзья. Из любого положения всегда есть выход. Я уже не раз писал о том, что тоже не умею рисовать. Однако, это не мешает мне создавать эскизы персонажей самостоятельно.

Поделюсь с вами своими секретами, но перед этим нам надо определить образ, внешний вид нашего героя. Для этого зададим себе ряд вопросов, ответы на которые помогут нам решить эту задачу.

  1. Кто он? Мужчина или женщина, мальчик или девочка, бабушка или дедушка? То есть возраст и пол персонажа.
  2. Какова сфера его интересов? Работа, хобби. Сумасшедший профессор, успешный бизнесмен, старушка пенсионерка, офисный работник, голодный студент и т.д.
  3. Во что он одет? В зависимости от сферы интересов, определяем одежду нашего персонажа. Если он бизнесмен, то это наверняка будет дорогой костюм. Если он голодный студент, то, скорее всего, наш герой будет одет в дырявые джинсы и дешевую футболочку.
  4. Какой у него характер? Добрый – злой, ленивый – активный, пессимист – оптимист, зануда – весельчак, хитрец – простак, подлый – благородный, умный – глупый.
  5. Есть ли у него характерные движения, повадки? Иногда героя наделяют какими-то второстепенными движениями, которые делают его более узнаваемым и запоминаемым. Например, когда он огорчается, то щипает себя за кончик носа. Если что-то удается, лупит себя по затылку. Здесь все зависит только от вашей фантазии.
  6. Какие у героя физические достоинства или недостатки? Накаченный атлет, хиляк, хромой, горбатый, высокий или маленького роста, обычный, одно ухо больше другого, толстый – худой и т.д.

Ответы на эти вопросы сами подсказывают каким должен быть внешний вид нашего персонажа. Предположим, мы решили, что наш герой – профессор химии. Профессору 55 лет. У него слегка сдвинуты мозги, но, не смотря на это, он – гений. Мы уже ответили на первые два вопроса: Кто он? Какова сфера его интересов?

Во что он одет? Понятное дело, если он профессор химии, то на нем должен быть халат в пятнах от различных реактивов. Из-под халата торчат брючки, а на ногах видавшие виды туфли. Видно, что нашему профессору абсолютно по барабану во что он одет. Правильно, он же гений!

Поехали дальше. Какой у него характер? Он, безусловно, добрый, немного рассеянный, чудаковатый. Но иногда он бывает непримирим. Особенно по отношению к безграмотным дилетантам.

Есть ли у нашего героя какие-то характерные движения? Да, есть! Когда профессор чем-то сильно озабочен, он пощипывает себя за мочку уха. Поэтому одна мочка у него длиннее другой.

И наконец ответим на последний вопрос – физические достоинства и недостатки. Я просто уверен в том, что наш профессор не имеет никаких физических достоинств. Скорее одни недостатки. Его профессия и образ жизни не позволяют заниматься спортом. регулярное чтение научных книг влияет на зрение. Значит наш герой носит очки. Он небольшого роста, с проплешиной на макушке. У профессора одутловатое лицо, нос картошкой и круглый животик.

Теперь образ нашего персонажа полностью сформирован. Он пока только в нашем воображении. Для того, чтобы создать модель нам нужны эскизы профессора. Но есть одно препятствие к созданию хороших эскизов – мы не умеем рисовать.

Ну вот и пришло время поделиться своими секретами. Как нарисовать эскиз если не умеешь рисовать?

Наливаем чашечку кофе и открываем Google Картинки. Вводим запросы типа «профессор», «толстый профессор», «профессор скетч». Включайте воображение. На поиски хорошей картинки может уйти много времени. Но мы никуда не торопимся. Ведь нам предстоит сделать шедевр! Мне понадобилось 20 минут, чтобы найти вот эти эскизы.

Можно также воспользоваться скачанными библиотеками готовых референсов с изображениями людей. Например 3D.SK. Если у вас нет такой библиотеки, то можно её поискать в соответствующих местах.

Не мне вас учить! В этих библиотеках можно найти похожего на нашего профессора человека. А основное преимущество таких библиотек в том, что все фотографии имеют несколько ракурсов, в том числе фас и профиль, что очень удобно для создания ортогональных проекций.

А теперь самое вкусное! Загружаем подготовленные референсы в редактор материалов 3ds Max. Накидываем как битмап на плейн и в режиме лайн начинаем обрисовывать контуры фотографии – глаза, нос, уши и т.д. То есть мы из фотографии делаем рисунок. Конвертируем наш лайн в Editable Spline и с помощью маркеров Безье изгибаем нашу линию так, чтобы она совпала с изображением референса.

Я обычно рисую только какую-нибудь одну сторону персонажа, а потом зеркально копирую получившиеся сплайны и включаю режимы Enable In Renderer и Enable In Viewport, чтобы придать толщину линиям. Теперь регулируем эту толщину с помощью параметра Thickness.

Потом рисуем профиль или фас, если вы начали обрисовку с профиля. Я обычно копирую уже готовый рисунок и изменяю его в соответствии с выбранным ракурсом. Чтобы сохранить пропорции, вершины лучше перемещать по локальным осям. Когда основная работа закончена, придаем рисунку карикатурность. Например увеличиваем глаза или уши.

Ну вот, собственно и все. Наш эскиз готов. Рендерим изображение и сохраняем в любой формат, который нам нравится. Например в JPG. Как видите, совсем не обязательно уметь рисовать, чтобы делать неплохие эскизы. Вот одна из моих работ, которую я решил продемонстрировать, чтобы вы имели представление о чем идет речь.

Кстати, совершенно не обязательно использовать для обрисовки 3ds Max. Можно это делать в любой программе, поддерживающей векторную графику. Скажем Adobe Illustrator.

Увеличить мочку уха можно уже на стадии моделирования, благо богатый набор инструментов 3ds Max позволяет сделать это без особого труда. Но моделинг персонажа – это уже совсем другая история. Вы можете прочитать статью на эту тему "Моделинг в 3ds Max".

Если у вас есть свои наработки в области создания эскизов, то вы можете поделиться ими в комментариях к этой статье. Также, если у вас появились вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.

Жму ваши мужественные руки!

>